Как проводить тренировки в образовательном учреждении. Часть 2

2. Далее начинается работа начальника штаба тренировки:

  • разработка плана проведения тренировки;
  • разработка календарного плана подготовки и проведения тренировки.

Прошу учесть, что хотя эти два документа и созвучны, суть разная. В плане проведения тренировки отражается:

а)      тема тренировки;

б)      цели тренировки;

в)      состав участников тренировки.

Календарный план подготовки и проведения содержит следующие пункты:

а)      этапы подготовки и проведения тренировки;

б)      задачи штабу проведения тренировки;

в)      задачи участникам  тренировки;

г)       места проведения;

д)      время проведения;

е)      ответственные исполнители.

В дополнение к вышесказанному, согласно методике каждый участник тренировки (руководители, сотрудники и обучающиеся, посредники, если есть таковые) должны иметь отличительные знаки в виде нарукавных повязок разного цвета). Впрочем, при проведении тренировки в образовательном учреждении этим условием, я думаю, можно пренебречь. Но это мое частное мнение.

Во-первых, это лишние материальные затраты. А финансирование наших образовательных учреждений не во всех регионах такое же, как в некоторых крупных городах Российской Федерации.

Во-вторых, не во всех наших образовательных учреждениях обучается более 1000 учащихся и трудится более 100-150 сотрудников. И все сотрудники и учащиеся прекрасно знают в лицо своих руководителей.

3. Примерный план проведения тренировки выглядит так:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №50

_________________ А.А.Сидорова

«____» _______________ 20___ года 

 

 

  П Л А Н

проведения тренировки

 I. Тема: «Отработка практических навыков действия работников и обучающихся МБОУ СОШ №50 при возникновении чрезвычайной ситуации».

 II. Цели тренировки:

  • обучение сотрудников и обучающихся умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности сотрудников к эвакуации;
  • поддержание на современном уровне профессиональной и  психофизиологической готовности сотрудников, необходимой при эвакуации людей;
  • выработка у сотрудников и обучающихся навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении пожара;
  • обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

 III. Состав участников объектовой тренировки: заместители директора,  сотрудники, обучающиеся МБОУ СОШ №50.

 IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап – проведение занятий со всеми категориями сотрудников и обучающимися;

второй подготовительный этап – проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;

третий этап – проведение тренировки (подача сигнала о возникновении чрезвычайной ситуации, проведение эвакуации);

четвертый этап – разбор тренировки.

 V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара. Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

 Заместитель директора по безопасности — начальник штаба тренировки                                   

        А.Н.Орлов

Предыдущая запись Как проводить тренировки в образовательном учреждении? Часть 1
Следующая запись Как проводить тренировки в образовательном учреждении. Часть 3

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: